Что такое панибратское отношение

Термин «семейные отношения» подразумевает отсутствие какого-либо подчинения, дистанции между людьми. То есть их отношения свободны от почтения, формальности, дружеских или даже братских воспоминаний (отсюда и название). На первый взгляд это хорошо. Невольно вспоминается старый лозунг советских времен: «Человек человеку друг, товарищ и брат человеку!» Однако у семейных отношений много минусов.

Что такое знакомство

В чем минусы панибратства

Когда дело касается отношений близких родственников, многое естественно и простительно: излишняя откровенность, вторжение в «личное пространство», даже фамильярность. Хотя, конечно, аборигены должны относиться друг к другу нежно, не допуская онемения, чванства. К семье и друзьям обычно обращаются с менее строгими стандартами, чем к незнакомцам. При этом сам факт близких отношений дает повод претендовать на особое отношение, ждать помощи и поддержки.

Но когда дело касается незнакомцев, такое поведение почти наверняка приведет к ссорам, обидам, конфликтам. Когда человек, который не является ни близким родственником, ни близким другом, ведет себя слишком свободно, позволяет себе вторгаться в чужое личное пространство, постоянно просит внимания или помощи, это вызывает инстинктивное недовольство и даже негодование.

Почему панибратские отношения вредят работе

В некоторых организациях, учреждениях применяется принцип «Как можно меньше формальностей». Их руководители считают, что рабочий коллектив должен быть похож на большую и дружную семью, а потому все сотрудники будут старательно выполнять свои обязанности, не будет проблем с дисциплиной, интригами, завистью и т.д. Поэтому они не только привычно относятся к сотрудникам, но и всячески поощряют такое поведение подчиненных. Однако в большинстве случаев результат прямо противоположный ожидаемому.

Ни одна организация не может успешно функционировать без соблюдения хотя бы элементарных правил подчиненности и дисциплины в работе. Даже самому демократичному и снисходительному руководителю иногда приходится не только поощрять, но и наказывать сотрудников. Более того, его приказы, его инструкции должны быть обязательными, но как этого добиться, если в глазах своих подчиненных он всего лишь «один из многих»? Конечно, из этого вовсе не следует, что начальник обязательно должен быть жестким, авторитарным, но он должен сохранять определенную дистанцию ​​между собой и подчиненными.

Кроме того, знакомство среди сотрудников часто приводит к потере рабочего времени, когда вместо выполнения служебных обязанностей ведутся бесконечные разговоры по личным вопросам. Люди могут встать на сторону любого сотрудника, и это тоже неправильно.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть