Что означает отклонение в развитии ребенка 8-го вида

Дети с отклонениями в развитии не могут учиться со своими сверстниками в образовательных учреждениях. Для них созданы коррекционные школы, различающиеся по типам. Дети с необратимыми отклонениями в развитии — задержкой умственного развития обучаются в специальных учреждениях 8-го типа.

Что означает отклонение в развитии ребенка восьмого рода

Виды коррекционных школ

Специальные учебные заведения предназначены для обучения детей с различными отклонениями в развитии. Всего существует восемь типов таких школ. Для обучения глухих детей созданы исправительные учреждения 1 типа. Специальные школы 2-го типа предназначены для обучения слабослышащих детей с частичной потерей слуха и различной степенью языкового недоразвития. Для обучения, воспитания, коррекции отклонений в развитии у детей с нарушением зрения организованы коррекционные школы 3-го и 4-го типов. В такие образовательные учреждения принимаются слепые и слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием, со сложными сочетаниями нарушений зрения, страдающие глазными заболеваниями, приводящими к слепоте.

Коррекционные школы пятого типа предназначены для детей с тяжелыми патологиями речи, детей с тяжелым общим недоразвитием речи, с заиканием. Специальные учебные заведения 6 типа созданы для обучения и воспитания детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, деформациями опорно-двигательного аппарата. Специальные школы 7-го типа предназначены для обучения и воспитания детей с задержкой умственного развития. При сохраненных возможностях интеллектуального развития у таких детей проявляются слабость внимания, памяти, повышенная утомляемость, недостаточная ритмичность психических процессов, эмоциональная неустойчивость и отсутствие сформированности произвольной регуляции деятельности. Коррекционно-воспитательные учреждения восьмого типа созданы для обучения и воспитания детей с задержкой умственного развития.

Коррекционные школы 8-го вида

Целью создания специальных учебных заведений восьмого типа является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. В таких школах создаются классы для детей с глубокой умственной отсталостью, заполняемость таких классов не должна быть более 8 человек. Учащиеся школ 8-го типа имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут достучаться до своих сверстников, поэтому обучение в этих учебных заведениях в большей степени направлено на развитие их жизненной компетентности для адаптации в обществе, дающей возможность избежать катастрофы социального характера. В небольшом количестве даются академические знания, направленные на поддержание социализации. Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями обучаются по специальной программе до 9-го года обучения. Те из них, кто может освоить профессию «синих воротничков», в перспективе будут привлечены к неквалифицированному труду.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть